Свыше 140 проверок прошло на строительстве объектов метро с начала года
«Темпы строительства столичного метро растут с каждым годом, поэтому со стороны надзорных органов требуется повышенное внимание, ведь сооружение подземных объектов относится к категории особо опасных и технически сложных. С начала года инспекторы Мосгосстройнадзора провели 142 контрольно-надзорных мероприятия по индивидуальной программе проверок для каждого объекта», – сказал Игорь Войстратенко.
По его словам, сейчас на особом контроле профильного управления Мосгосстройнадзора находится строительство Сокольнической линии от станции «Коммунарка» до «Потапово», Кольцевой линии – станция «Суворовская», а также Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки».
Также контрольно-надзорные мероприятия проводятся на территориях электродепо: «Выхино», «Руднёво», «Южное», «Аминьевское», «Владыкино», «Нижегородское», «Саларьево», «Сокол».
«Зафиксировать нарушения помогает инструментальный контроль, который осуществляет Центр экспертиз. За восемь месяцев 2023 года его специалисты приняли участие в 42 проверочных мероприятиях и составили 776 экспертных заключений на основании проведенных испытаний и исследований. В результате контрольно-надзорной деятельности было оформлено 309 протоколов об административных правонарушениях. За их устранением установлен строгий контроль», – подчеркнул Войстратенко.
Для предотвращения возможных нарушений инспекторы Мосгосстройнадзора совершают профилактические визиты, консультируют участников строительства объектов метро и выдают им предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований. В период с января по август специалисты провели 537 профилактических мероприятий.
В первую неделю сентября завершилось строительство на двух линиях московской подземки – Солнцевской и Люблинско-Дмитровской. Их сооружение также находилось под постоянным контролем инспекторов Мосгосстройнадзора.
Протяженность первой ветки – порядка 30 км. Она насчитывает 14 станций, в зоне притяжения которых проживает более 1,5 млн москвичей. Одна из них – «Аэропорт Внуково» – первый в России транспортный узел, соединивший классическое метро с воздушной гаванью.
На Люблинско-Дмитровской линии заработали три долгожданные станции северного участка – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Благодаря им город стал ближе для 500 тыс. жителей Москвы и Подмосковья.