Станция «Академическая» Троицкой линии метро улучшит транспортную доступность более 360 тыс. человек
«Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью населения 360 тысяч человек. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится процентов на 20», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Он отметил, что станции на новой линии метро планируется запустить единым комплексом.
«Станция, по сравнению с другим большинством станций этой линии, находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы догонять другие ветки метро, другие станции этой линии так, чтобы у нас был единый пусковой комплекс», – поручил Собянин подрядчику.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Трансинжстрой» Алексей Машин доложил мэру, что планируемый срок завершения строительства станции – декабрь 2024 года.
«На сегодня завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована, ведется разработка грунта», – пояснил Алексей Машин.
Он добавил, что 1 ноября строители приступили к сооружению монолитных конструкций станции, работа организована в три смены.
«На площадке трудится 460 рабочих. На последующих этапах стройки планируем увеличить численность до 800 человек», – заверил генеральный директор.
Станция «Академическая» строится в одноименном районе вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. Здесь появится пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.
На «Академической» построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров установят лифты и подъемники.
Открытие станции улучшит транспортное обслуживание районов Академический, Гагаринский, Черёмушки и Котловка с общим населением свыше 360 тыс. человек.
Порядка 96 тыс. москвичей получат дополнительную станцию метро в пешей доступности, а более 6 тыс. студентов РГУ нефти и газа им. Губкина – дополнительные варианты поездок по городу.
При этом нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20% (на вход).
Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тыс. пассажиров в рабочий день (на вход). Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии этот показатель вырастет до 12,8 тыс. пассажиров в день, а к 2030 году транспортным хабом «Академическая» (две станции метро Троицкой и Калужско-Рижской линий, а также наземный городской транспорт) будут пользоваться свыше 60 тыс. пассажиров в сутки.
Основная идея художественного оформления станции – сочетание современной техники граффити и античной классики. Стены украсят изображения античных произведений искусства, выполненные методом цифровой печати на алюминиевых панелях. Станционный зал будет представлять собой анфиладу порталов со светящимися гранями.
Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей выложат светло-серым гранитом. Стены вестибюлей облицуют белыми алюминиевыми панелями. Цоколь стен выполнят из натурального камня – гранатового амфиболита.
Каменные части фасадов наземных сооружений облицуют полированным гранатовым амфиболитом. Вентиляционные решетки и каркасы на фасадах планируется выполнить из металла черного цвета, витражи павильонов – из антивандального стекла с зеркальным эффектом.
Сейчас на «Академической» ведутся земляные работы и устройство верхнего строения пути и основных конструкций. Проектировщик – ООО «Институт «Мосинжпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Трансинжстрой».
Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
В зоне притяжения будущей линии сейчас проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций.
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
Благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».
Линия длиной 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» запроектированы пересадочными на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК).
С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.
Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход превысит 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро составит почти 230 тыс. пассажиров в день.
Сейчас идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей длиной 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
По второй очереди – от «Коммунарки» до Троицка – ведется разработка проектной документации.
Проходка тоннелей ведется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Уже пройдены все перегонные тоннели от «Академической» до ЗИЛа», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая – Крымская» (пройдено 97%) и «ЗИЛ – Крымская» (80%).
Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).
Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.