Пешеходный мост между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной откроют в этом году
«Мост готов уже на 70%. Он гармонично впишется в городской ландшафт. Это будет сооружение с изящной формой и 36-метровой скамейкой, с которой откроется живописный вид. В разработке сейчас еще один интересный проект – пешеходный переход под Малым Каменным мостом, который свяжет ГЭС-2 и кинотеатр «Ударник» с Болотной площадью», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он уточнил, что планируется ввести девять пешеходных мостов через Москву-реку, Яузу и другие водоемы. Два моста уже готовы, семь строятся или проектируются.
Возведение пешеходного моста через Водоотводный канал началось в марте 2023 года. Работы ведутся за счет городского бюджета по Адресной инвестиционной программе Москвы.
Новый мост длиной 58 м и шириной 8 м соединит остров Балчуг (Болотную набережную) с Крымской и Якиманской набережными, он станет частью пешеходного маршрута от Воробьёвых гор до Дома культуры «ГЭС-2».
Кроме того, мост сделает ближе и доступнее знаковые объекты острова Балчуг, в том числе памятник Петру I, арт-пространство «Красный Октябрь», кинотеатр «Ударник», «ГЭС-2». Так, путь от «Музеона» до «Красного Октября» займет на 10 минут меньше, к тому же – станет значительно комфортнее.
С архитектурной точки зрения мост будет встроен в укрепления берегов Водоотводного канала и гармонично вписан в сложившуюся застройку. Форма в виде изогнутой металлической балки придаст строению изящество и легкость.
Интересной особенностью конструкции является установка ребра жесткости снаружи по центру, что позволит разделить встречные потоки пешеходов и одновременно создать длинную (36 м) скамейку для желающих отдохнуть, пообщаться и полюбоваться живописным видом.
Сходы с моста на Болотную, Крымскую и Якиманскую набережные организуют с помощью пандусов и небольшой лестницы в сторону 3-го Голутвинского переулка.
Строительство ведется без приостановки движения речного транспорта и с сохранением удобных пешеходных проходов по набережным. Сложность работ обусловлена необходимостью перекладки многоуровневой системы инженерных коммуникаций протяженностью 2,5 км.
Чтобы сократить сроки работ и размеры стройплощадки, в сентябре 2023 года провели уникальную логистическую операцию. Основные конструкции собрали в районе подмосковного города Лыткарино, затем в течение восьми часов пролетное строение массой 235 т доставили к месту монтажа на барже с помощью двух буксиров.
После закрепления баржи пролет в течение нескольких часов был повернут на 90 вокруг вертикальной оси и установлен на опорные части.
Также в декабре прошлого года Сергей Собянин поручил разработать проект пешеходного перехода под Малым Каменным мостом. Сооружение длиной 158 м в русле Водоотводного канала соединит разделенные улицей Серафимовича участки Болотной набережной. В результате путь пешком от Болотной площади до кинотеатра «Ударник» и «ГЭС-2» сократится почти в два раза – с 300-375 м до 150-230 м.
Так создадут единый пешеходный маршрут, связывающий Парк Горького, Крымскую набережную и остров Балчуг.
В 2022-2023 годах в Москве возвели два пешеходных моста – через реку Яузу в составе транспортного узла «Электрозаводская» (111 м) и через реку Цыганку в рамках строительства автодороги Воскресенское – Каракашево – Щербинка» (14 м).
В 2024-2026 годах планируется построить еще семь пешеходных мостов. Работы ведутся на трех объектах:
- через Водоотводной канал Москвы-реки, который свяжет Болотную и Крымскую набережные (58 м);
- через реку Яузу вблизи МГТУ им. Баумана (243 м);
- через Нагатинский затон, который свяжет одноименный район с парком «Остров Мечты» и Южным речным вокзалом (216 м).
Проектируется четыре моста:
- два сооружения через затон Новинки для благоустройства набережной Марка Шагала (265 м);
- через Москву-реку на Островную улицу, который свяжет Мнёвниковскую пойму с районом Крылатское (500 м);
- через Москву-реку в сторону парка «Фили», который свяжет парк и Мнёвниковскую пойму (400 м).
Мосты станут частью улично-дорожной сети столицы. С 2011 по 2023 год построили 1360 км дорог, что составляет порядка 25% от существующей сети. Возвели 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество транспортных сооружений выросло на 65%. Построили 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
- участок МСД от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»;
- участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Коммунарка» (городской вокзал «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап);
- путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап);
- дублер Калужского шоссе (1-й этап).
В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.