Онлайн-записью на осмотр жилья по реновации стали пользоваться в два раза чаще
«Если в 2021 году, когда услуга только была запущена, мы получили всего семь онлайн-заявлений за два месяца, то в 2023-м – более 2,5 тысячи. Наиболее резкий рост был зафиксирован начиная с августа. За все время действия услуги онлайн было направлено почти 3 тыс. заявлений», – сказал Сергей Лёвкин.
По его словам, рост популярности во многом связан с информированием москвичей о цифровых возможностях суперсервиса. Граждане вместе с предложением равнозначной квартиры получают брошюры с QR-кодами всех электронных продуктов для новоселов.
Глава Департамента отметил, что о начале переселения жители смогут узнать с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который был запущен в 2020 году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
Заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов уточнил, что в суперсервисе будущим новоселам доступны персональные инструкции, уведомления и шесть электронных услуг.
«С каждым годом участники программы реновации все чаще пользуются возможностями суперсервиса. К примеру, востребованность онлайн-записи на осмотр квартиры за год выросла в 10 раз: если в 2022 году жители направили 258 заявок, то в 2023-м – более 2,5 тысячи», – сказал Дмитрий Иванов.
Он добавил, что помимо записи на осмотр квартиры, в цифровом формате можно подписать договор, подать заявку на устранение строительных дефектов и заказать бесплатную помощь грузчиков, которые помогут перевезти вещи в новую квартиру.
По словам Лёвкина, суперсервис был запущен как интерактивная инструкция с пошаговым описанием этапов переселения. Сейчас жителям доступны два вида инструкций: общая и персональная.
Чтобы подготовиться к переезду, полезно изучить общую инструкцию с возможностью настройки параметров под ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы понадобятся на детей, собственники получат руководство для собственников, а наниматели – для нанимателей.
Затем участникам программы станет доступна персональная инструкция. Это детализированное руководство по переезду, которое обновляется автоматически в зависимости от этапа, на котором находится житель.
В суперсервисе также доступны необходимые для участников реновации услуги, в том числе уведомления.
Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, благодаря этому участники программы, зарегистрированные на портале mos.ru, могут знать актуальный статус по переезду, получая уведомления в личном кабинете, по электронной почте или пуш-уведомления.
Руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман заявил, что ведомство курирует четыре электронных продукта в рамках суперсервиса. Это загрузка документов онлайн, запись на осмотр предложенной квартиры, на прием к нотариусу и на заключение договора на жилье. Их востребованность ежегодно растет. Если в 2022 году этими электронными помощниками воспользовались 1,1 тыс. семей, то в 2023-м уже 4,5 тысячи.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что большинство москвичей, получивших квартиры по реновации, воспользовались сервисом «Помощь в переезде».
«Эту услугу заказали 76% из почти 50 тыс. семей, которые переехали в новые квартиры. Грузчики и сама транспортировка крупных вещей, от мебели и до бытовой техники, предоставляются новоселам бесплатно», – отметил мэр столицы.
Москва – один из лидеров среди регионов по темпам и объемам строительства. За последние годы в рамках регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства и ввода жилых объектов в столице вырос в два раза – с 3 млн до 5-7 млн кв. метров в год.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.