Мэр рассказал о развитии транспортной системы Москвы
Большие города требуют глобальных решений. Особенно это касается вопроса развития транспортной инфраструктуры.
В Москве и Подмосковье сегодня живут 22 млн человек, а за последние годы на дорогах дополнительно появилось еще 5 млн машин. Для того чтобы не произошло транспортного коллапса, город реализует сразу несколько крупнейших проектов. В их числе – строительство дорог и реконструкция устаревших развязок, модернизация наземного пассажирского транспорта, развитие метро, Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров.
«В ближайшие годы будет построено еще 30 новых станций метро и 90% москвичей будет жить рядом со станциями метрополитена. Мало построить – надо обеспечить хорошим транспортом, что мы и сделали, создав, по сути дела, образцы метровагонов, одни из самых лучших в мире», – сказал Сергей Собянин.
Вместе со столицей развивается и Московская область. Для жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в столицу, используя пригородное сообщение, на базе существующих железных дорог было создано и запущено новое наземное метро.
«Когда обычная пригородная электричка, по сути дела, по своему комфорту, скорости, по стоимости передвижения, по интеграции в существующие транспортные системы превращается в самое настоящее метро. Первый такой проект – Московское центральное кольцо, которое сегодня перевозит полмиллиона человек каждый день. Сегодня трудно представить Москву без МЦК», – отметил Собянин.
Следующий проект – это Московские центральные диаметры (МЦД). Изначально все линии были тупиковыми и прерывались в центре города. Для людей, приезжающих из Московской области и других регионов, это был очень неудобный маршрут.
«Чтобы понять масштаб: один такой диаметр строится в Лондоне, он назван крупнейшим транспортным проектом Европы – его строят 15 лет, он до сих пор не построен. Мы построили два диаметра и в этом году запустим еще два», – добавил мэр.
В городе также были реконструированы трамвайные пути, появились новые трамваи. Они являются одними из самых лучших в мире с точки зрения соотношения цены и качества.
«Мы на этом не остановились и создали наш российский электробус. Никто не верил, что это возможно», – сказал глава города.
Сегодня по дорогам столицы ездит уже 1000 электробусов. А через несколько лет автобусы на дизельном топливе полностью уйдут с улиц столицы.
«Москва – номер один по электробусам в мире», – подчеркнул Собянин.
Один из крупнейших проектов в области транспортной инфраструктуры – это скоростные диаметры.
«Мы попробовали решить транспортную проблему, создав в Москве систему скоростных диаметров, хорд, которые сегодня уже практически все построены. Осталась Юго-Восточная хорда, которая будет запущена уже в этом году. Это гигантские сооружения, которые в основном на эстакадах, развязках и так далее», – рассказал мэр Москвы.
Система хорд на 20% снижает количество дорожных пробок и улучшает транспортную ситуацию в столицы. А еще она на 20% улучшает экологическую ситуацию в городе.
«Москва – номер один с точки зрения улучшения ситуации с транспортом. Мало кто в мире смог это сделать», – подчеркнул Собянин.