Готовы конструкции пролетного строения моста через реку Битцу
Он отметил, что сооружение входит в состав участка Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».
«Отрезок МСД от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе характеризуется большим количеством искусственных сооружений. Одно из них – 109-метровый мост через реку Битцу. Здесь полностью готовы все пять опор, смонтированы 72 железобетонные балки пролетного строения, выполнено устройство правой и левой железобетонных плит», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что длина всего этого участка МСД составляет порядка 11 км, из которых 3,6 км приходится на основной ход, а остальное – на улично-дорожную сеть.
«Сейчас, помимо моста через Битцу, активно возводятся четыре эстакады, два тоннеля, три очистных сооружения. Проектом предусмотрено строительство двух надземных пешеходных переходов и одного подземного, а также реконструкция существующего подземного перехода», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов.
Он добавил, что самым длинным транспортным сооружением на этом участке МСД станет эстакада длиной 628,5 метра, которая обеспечит съезд с внутренней стороны МКАД на основной ход диаметра в сторону Московской области. На этом объекте ведется устройство железобетонной плиты.
В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты компании приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.
Сегодня Мосинжпроект реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и московских городских вокзалов.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице.
«Москва буквально «изрезана» магистральными транспортными коммуникациями, реками, промышленными и коммунальными зонами. В итоге получается мозаика, при которой для соединения между собой районов необходимо возведение мостов, тоннелей и путепроводов. Строительство небольших соединений позволяет оптимизировать маршруты наземного общественного транспорта: сократить непрямолинейность трасс следования и ускорить подъезд к соседним районам. Дополнительный эффект следует ожидать в плане разгрузки магистральных улиц», – пояснил Евгений Михайленко.