Девелопер запатентовал технологию инновационного строительства в Москве
«Один из девелоперов, реализующих в столице проекты недвижимости, получил патент на решение, которое позволит строить сборно-монолитные дома высотой до 75 метров с ровными стенами без выступающих балок и «пятых углов» благодаря сокращенной толщине пилона. Сейчас ведутся переговоры с заводами для того, чтобы уже в 2024 году можно было масштабировать использование этой технологии», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что суть инновации заключается в использовании пилонов безригельного железобетонного каркаса, которые будут незаметны в стенах.
«Кроме того, конструкция пилона позволяет охватить сразу несколько межэтажных перекрытий, что исключает необходимость выполнения работ по стыковке пилонов на каждом этаже. Для упрощения монтажа конструкторы также оптимизировали способ крепления пилонов друг к другу», – пояснил Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса добавил, что по расчетам экспертов внедрение новых технологий позволяет сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ на 10-15%.
Согласно разработкам группы «Самолёт», сборно-монолитный каркас не уступает обычному монолиту по прочности и надежности. При этом монтаж готовых пилонов требует меньше времени и трудовых ресурсов, чем традиционная монолитная технология с армированием, установкой опалубки, заливкой бетона.
Однако представленные ранее на рынке пилоны имели ограничения, препятствующие массовому распространению этого вида строительства. Так, толщина пилонов для многоэтажных зданий обычно составляла не менее 300 мм, широкие вертикальные несущие элементы «съедали» полезную площадь, внутри квартиры появлялись балки и выступы в стенах.
«Существующие производственные мощности и российские заводы могут выпускать готовые prefab-элементы для дальнейшего использования на стройке. Это оптимизирует использование рабочих непосредственно на площадке, при этом обеспечит необходимую загрузку домостроительных производств, создав новые рабочие места в более технологичной отрасли, что способствует повышению технологичности всего процесса строительства», – рассказал руководитель управления развития и инноваций продукта группы «Самолёт» Вячеслав Морозов.
Научно-техническое сопровождение разработки новой технологии обеспечил НИУ МГСУ. Специалисты университета провели испытания узловых решений, проверили несущую способность и разработали алгоритм расчета стыков сборного железобетона, который теперь будет использовать девелопер при проектировании сборно-монолитных домов с запатентованными пилонами.
ИСПС КАМРАН