Более 160 проверок прошло на строящихся объектах метро с начала года
«Метрополитен – один из важнейших элементов транспортного каркаса столицы. С каждым годом темпы его строительства возрастают, а многие объекты сдаются досрочно. Грамотная работа сотрудников Мосгосстройнадзора позволяет оперативно выявить и предотвратить возможные нарушения при проведении работ в условиях плотной городской застройки и зачастую – в сложных грунтах», ‒ сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, особого внимания требуют буровзрывные работы при проходке тоннелей глубокого заложения. Еще одно ключевое направление контрольно-надзорных мероприятий ‒ мониторинг состояния наземных зданий и сооружений в районе строительства.
Сейчас на контроле профильного управления Мосгосстройнадзора находится продление старейшей Сокольнической линии до станции «Потапово» и сооружение новой Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки».
Одновременно завершается строительство электродепо «Аминьевское» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро.
Кроме того, продолжается устройство дополнительных вестибюлей и переходов на станциях БКЛ «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Текстильщики» и «Каховская».
«За 10 месяцев инспекторы Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена зафиксировали 2171 нарушение и оформили 373 протокола. Сумма штрафов превысила 47,8 млн рублей. К 50 проверкам привлекались специалисты Центра экспертиз, которые составили 931 заключение на основании проведенных испытаний и исследований. За устранением всех проблем на стройплощадках столичного метро установлен строгий контроль», ‒ отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Он добавил, что с начала 2023 года на объектах метрополитена организовано 670 профилактических мероприятий. На каждом этапе работ инспекторы консультировали участников строительства и выдавали им предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.