БКЛ станет основой нового контура московского метро
«Недавно мэр подтвердил планы нашего института, чему мы очень рады, в вопросе строительства трех новых линий: Бирюлёвской, Рублёво-Архангельской и Троицкой. И их нельзя было бы построить, если бы не было сейчас БКЛ – их не на что было бы опереть в центре города. Если мы потом будем развивать еще какие-то линии и направления, то они все будут опираться на Большое кольцо. К старой Кольцевой линии уже некуда примкнуть. То есть фактически БКЛ позволяет нам создавать новый контур метрополитена», – рассказал Михаил Крестмейн в интервью АГН «Москва».
Он добавил, что благодаря БКЛ около 800 тыс. москвичей впервые получили метро в шаговой доступности.
«Мы считаем, что в принципе улучшились условия транспортного обслуживания приблизительно для 1,5 млн пассажиров, и эта цифра делится примерно пополам – около 800 тыс. получили метро в шаговой доступности впервые и примерно 700 тыс. получили доступ к альтернативным маршрутам благодаря новым поперечным связям», – пояснил Крестмейн.
Эксперт подчеркнул, что Большое кольцо разгрузило перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро на 17–18%.
«При этом важно отметить, что БКЛ нужна не отдельным районам Москвы, а всем москвичам, она разгружает центр и дарит пассажирам выбор, по какому маршруту ехать – это тоже существенное преимущество. Плюс иногда возникает необходимость какие-то станции закрывать на ремонт, технически требуется что-то перекрыть. И с БКЛ резко повысилась надежность: если нельзя проехать по одному маршруту, то можно проехать по другому», – заключил Крестмейн.