Ученые установили, что хлеб из нуто...

Ученые установили, что хлеб из нутовой муки снижает уровень сахара в крови

Исследователи из Королевского колледжа Лондона установили, что приготовленный на нутовой муке хлеб снижает уровень сахара в крови и дольше сохраняет чувство сытости после приема. Результаты исследования были опубликованы в журнале American Journal of Clinical Nutrition.

Известно, что употребление в пищу бобовых помогает поддерживать здоровый вес и снижает риск сердечных заболеваний. Многие преимущества этих продуктов обусловлены волокнистой структурой самих бобовых, однако считается, что обычный помол снижает благотворное влияние структуры волокон.

Новые методы в пищевой технологии, разработанные учеными, позволили им производить цельнозерновую муку, которая сохраняет структуру пищевых волокон цельных бобовых. По словам ученых, технология позволит обеспечить новый способ обогащения продуктов на основе муки полезными питательными свойствами для улучшения здоровья.

Так, добавление в хлеб цельноклеточной нутовой муки значительно увеличило передачу сигналов сытости из кишечника в мозг, что означает, что люди чувствовали себя более сытыми после употребления обогащенного хлеба.

Кроме того, после употребления хлеба, состоящего на 30% из нутовой муки, уровень глюкозы в крови у испытуемых был на 40% ниже по сравнению уровнем после употребления хлеба из белой пшеничной муки. Авторы показали, что этот эффект обусловлен более медленным расщеплением крахмала в клеточной муке во время переваривания.

Однако исследование проводилось с участием здоровых людей, поэтому в будущем ученые проведут дополнительные исследования с другими выборками.