Биологи выяснили, что витам...

Биологи выяснили, что витамин А может защищать легкие от повреждения

Ученые из Колумбийского университета выяснили, что запасы витамина А в легких необходимы для восстановления дыхательной системы после повреждения. Об исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, сообщает PCR.News.

Известно, что витамин А и родственные ему вещества (ретиноиды) в организме людей и многих животных управляют экспрессией сотен различных генов, в том числе и в клетках легких.

Авторы нового исследования показали, что запасы производных витамина А хранятся в легких и используются при их остром повреждении. На это указывает снижение концентраций ретиноидов в легких мышей после повреждения. Содержание некоторых ретиноидов уменьшилось на 80%.

Ученые продемонстрировали, что местные запасы ретиноидов были важны для выживаемости самцов мышей при остром повреждении легких и помогали им противостоять воспалению.

Чтобы доказать это, они получили генетически модифицированных животных, неспособных накапливать ретиноиды. Большинство из них погибли после повреждения легких, но выживаемость повышалась до 50%, если животным давали ретинол с пищей.